Российскому бизнесу рассказали, почему выгодно быть «зеленой» компанией
27 апреля 2022
Быть социально-ответственной компанией и придерживаться принципов устойчивого развития стало не только модно, но и выгодно для бизнеса. О том, почему предпринимателям стоит обратить внимание на это, «Газете.Ru» рассказала Ольга Лакустова, директор Фонда развития социально-значимых проектов «Наш фонд».
Быть социально-ответственной компанией и придерживаться принципов устойчивого развития стало не только модно, но и выгодно для бизнеса. О том, почему предпринимателям стоит обратить внимание на это, «Газете.Ru» рассказала Ольга Лакустова, директор Фонда развития социально-значимых проектов «Наш фонд».

По словам эксперта, очевидные преимущества, которые получает бизнес от «зеленого» позиционирования:

 — повышение лояльности целевой аудитории. Все большее количество потребителей поддерживает компании, которые проявляют заботу об окружающей среде и выбирают их продукцию среди конкурентов. В среднем, при грамотном позиционировании, только за счет приверженности эко-технологиям компания может поднять продажи на 7−10%;

 — открываются новые рынки сбыта. Если говорить про европейские рынки, то не социально-ответственным компаниям туда в принципе сложнее попасть. Такая же тенденция начинает распространятся на крупные азиатские рынки. Все идет к том, что уже в ближайшие годы приверженность принципам устойчивого развития станет требованием со стороны Китая;

 — появляется возможность получать кредиты на более выгодных условиях. Многие кредитные организации уже давно стали учитывать ESG-рейтинги. Во-первых, они более лояльно относятся к «зеленым» заемщикам, во-вторых, готовы предлагать им более выгодные ставки при прочих равных условиях.

«В России „озеление“ бизнеса только начинает набирать обороты. В новых условиях отечественный бизнес просто вынужден будет развиваться, у него, если можно так выразиться, нет выбора. Вопросы социальной ответственности при этом будут вставать все острее. В сложившейся ситуации самым логичным способом решения проблемы будет перекладывание решения экологических вопросов на бизнес, но при этом государство не может остаться в стороне. Должна быть проработана система льгот и преференций для „зеленых“ компаний», — утверждает директор НКО.

Например, как отмечает Лакустова, в России остро стоит вопрос утилизации отходов, что может дать больше возможностей бизнесу.

«Мусор практически не перерабатывается из-за чего свалки занимают огромные площади — около 8 млн га. Основная проблема заключается не в наличии самих отходов, а в отсутствии системы их сортировки для дальнейшей переработки. В этом отношении государство могло бы дать определенные преференции компаниям, которые самостоятельно занимаются переработкой и стимулируют эко-поведение у своих потребителей. И, конечно, же об этом надо больше и чаще говорить на всех уровнях», — считает она.


Источник: https://www.gazeta.ru/social/news/2022/04/27/17644580.shtml