ЧЕТЫРЕ АЛТАЙСКИЕ ШКОЛЫ ПОКАЗАЛИ РЕЗУЛЬТАТЫ ПЕРВОГО ЭТАПА ПРОЕКТА «КЕДРОВЫЕ ОСТРОВА»
1 ноября 2022
В сентябре-октябре 2022 г. школьники участвовали в сборе кедровых шишек и закладке питомников, чтобы вместе со специалистами лесного хозяйства выращивать саженцы кедра и восстанавливать утраченные участки ценных лесных экосистем.
«Наш фонд» занимается восстановлением кедровых лесов с 2019 года. Зрелый кедровник — это не только красивый лес с богатым биоразнообразием, но и ценный экономический ресурс для местного населения.

Проект «Кедровые острова» охватывает сразу несколько природоохранных и социальных задач. Во-первых, пришкольные питомники дают наилучший посадочный материал, выращенный в местных климатических условиях. Прежде саженцы кедра приходилось везти в Алтайский край из соседних регионов. А в Республике Алтай ближайший к Катунскому заповеднику кедровый питомник находится на расстоянии 250 км. Во-вторых, в процессе работ по заготовке семян, созданию питомников и уходу за саженцами школьники получают от наших экспертов экологические знания и практические навыки лесовосстановления, формируется осознание ценности кедра как дерева-кормильца. В-третьих, жители сел, прилегающих к особо охраняемым природным территориям, становятся более лояльны к ограничениям заповедного режима, сокращается количество браконьеров.

Еще одним важным аспектом данного проекта мы считаем климатическую повестку. Предвидим, что узким местом в реализации лесоклиматических проектов станет отсутствие высококлассного посадочного материала в нужном объеме. По сути, каждый пришкольный питомник становится фабрикой поглощения СО2, а развитие проекта во многих регионах России способно значительно сократить углеродный след и образовательных учреждений, и участников проекта, оказывающих финансовую поддержку.

Первыми частными благотворителями проекта стала семья Игоря и Ольги Мгеладзе из Москвы. «У нас с Олей есть мечта — посадить миллион кедров, — рассказывает Игорь. — Часть средств мы направили в поддержку проекта „Кедровые острова“. Нам очень близка идея того, что по-настоящему экологичным и эффективным проект становится только с привлечением местного населения и с активным участием детей».

В Алтайском крае в проекте участвуют школьники и учителя из сел Тогул и Ельцовка. Их пример уже вдохновил энтузиастов из других сел. В соседней Республике Алтай свои питомники впервые появились у Мультинской и Верх-Уймонской школ.

По завершении «полевого сезона» у ребят начинается не менее интересный этап. Школьные учителя и руководители экологических клубов готовят в рамках проекта тематические занятия. Также ребята смогут побывать на исследовательских экскурсиях вместе с профессионалами природоохранного дела. А весной нам вместе со школьниками предстоит наблюдать, как из орешка прорастает будущий «царь тайги».

Приглашаем и вас создать кедровый остров — стать Другом леса или Покровителем кедров: https://nash-fund.ru/kedrovye-ostrova