ESG: всем ветрам назло!
29 августа 2022
Без ESG в современном мире никуда, убеждены российские компании и эксперты.
Сегодня ESG-повестка в России остаётся актуальной, несмотря на сложившуюся геополитическую обстановку.

В своем исследовании специалисты Высшей школы экономики опросили представителей 55 крупных предприятий России. 91% респондентов полагают, что ESG-повестка будет оказывать существенное влияние на деятельность компании. Так, организации в той или иной степени продолжат развивать «зелёные» проекты в ближайшие три года. Подобные инициативы будут укреплять репутацию на рынке, отвечать запросам государства, бизнес-партнёров и потребителей.

ESG — это инновационный способ ведения бизнеса и образ мышления, который строится на бережном отношении к окружающей среде (E — environment), высокой социальной ответственности (S — social), качественном корпоративном управлении (G — governance). ESG сегодня — одна из самых обсуждаемых тем в бизнес-сообществе. По данным Сбера, количество упоминаний данного направления в российских медиа за последние два года возросло в 4 раза.

Несмотря на это, в России все чаще прослеживается скептическое отношение к ESG-тематике. На формирование такого мнения влияют следующие факторы: отсутствие единого стандарта, разнообразные способы ведения отчетности, недостаток знаний и корректных финансовых и социальных моделей.

В то же время заметно ослабли деловые связи со странами Запада — драйверами «зелёной» повестки. Распространяется мнение, что в такой ситуации российский бизнес может потерять интерес к ESG, а значительная часть компаний захочет пересмотреть свои ESG-планы.
Однако, неминуемая переориентация на азиатские рынки потребует учитывать правила игры новых партнёров в области устойчивого развития. По количеству проектов ESG-регулирования Азиатско-Тихоокеанский регион выступает вторым после Европы, пишет Forbes. Степень социально-экологической ответственности компании будет напрямую влиять на её конкурентоспособность. Кроме того, «озеленение» бизнеса означает оптимизацию издержек, что в нынешней ситуации крайне важно для стабильности любой компании.

В том, что ESG-повестка не утратит актуальности, уверен и «Наш фонд». В недавнем интервью ФедералПресс директор Фонда Ольга Лакустова сказала:
«Уже все мы пришли к тому, что ESG — не прихоть, не рекламный ход, а наше будущее».

Действительно, российский потребитель начал голосовать рублем за ответственного производителя. Согласно исследованиям международного холдинга Dentsu, 80% российских потребителей задумываются о проблемах экологии, а значит, предпочитают компании, разделяющие беспокойство о природе и об обществе.

Один из эффективных способов улучшения ESG-показателей — участие в благотворительных проектах. «Наш фонд» помогает компаниям и частным лицам заниматься системной благотворительностью, возрождая и укрепляя традиции российской филантропии. Под эгидой Фонда действует Гильдия благотворителей, объединяющая активных российских предпринимателей. Мы помогаем продвигать бизнес благотворителей в России и за рубежом, способствуем обмену знаниями между членами сообщества, делимся своим ESG-опытом.

Узнайте больше о Гильдии благотворителей по ссылке: https://nash-fund.ru/gildiya-blagotvoritelej