Это древний вид промысла и уникальная культурная традиция бурзянских башкир. Бурзянская лесная пчела– великая труженица, она выдерживает уральские морозы и устойчива ко многим болезням. Мед бурзянской пчелы признан лучшим по вкусовым и целебным свойствам.
Современное массовое пчеловодство привело к стихийной гибридизации бурзянских пчел и постепенной утрате их ценных качеств. К тому же, освоение территории человеком забирает у лесной пчелы ее медоносные владения.
«Шульган-Таш» – единственный в мире заповедник, который занимается охраной аборигенной лесной пчелы в естественных условиях обитания
Бортевой мед
ЧТО МЫ СДЕЛАЕМ
1
Заповедник «Шульган-Таш» создаст инфраструктуру для формирования племенных пчелиных семей, проведет научную работу для передачи генофонда бурзянской пчелы на сопредельные территории
2
150 человек из республики Башкортостан пройдут обучение, лучшие проекты получат гранты на развитие бортевого пчеловодства и экотуризма
3
Инвестор получит все преимущества импакт-инвестирования, PR & GR
Дикие пчелы – это не только вкусный мед
Важными инфоповодами для участников Проекта станут:
Сквозная сертификация FSC «от леса до меда» (впервые в России), выход продуктов Проекта на международные рынки organic и eco, повышение рейтинга ESG для инвестора.
Участие в нацпроекте «Экология», неформальные встречи с представителями Минприроды РФ, ГД, местных органов власти; укрепление GR.
Интеллектуальный баттл «Тигр VS Пчела – кто сильнее?
май 2022 – сентябрь 2023
Сроки проекта
14, 27 млн ₽
Затратная часть проекта
от 7,71 млн ₽
Ежегодный доход заповедника и местного населения
от 771 тыс. ₽
Возможный доход регионального экологического фонда
СМЕТА ПРОЕКТА
Вы можете профинансировать проект целиком или частично
3,27 млн ₽
Создание инфраструктуры питомника бурзянской бортевой пчелы и работа по формированию племенных пчелиных семей в заповеднике «Шульган-Таш»
3,6 млн ₽
Аналитика, обучение активной части местного населения, проведение конкурса проектов, выдача минигрантов, мониторинг
4 млн ₽
Маркетинг территории, упаковка, продвижение продуктов проекта, PR